МОУ Среднетимерсянская средняя школа имени Героя Советского Союза Е.Т. Воробьева
с.Средние Тимерсяны, Цильнинский район, Ульяновская область
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднетимерсянская средняя школа имени Героя Советского Союза Е.Т.Воробьёва муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области 

    Среднетимерсянская средняя школа имени Героя Советского Союза Е.Т.Воробьёва МО "Цильнинский район" Ульяновской области (краткое наименование школы)

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднетимерсянская средняя школа имени Героя Советского Союза Е.Т.Воробьёва муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области 

    Учредитель образовательного учреждения

    Администрация муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области 

    Глава муниципального образования «Цильнинский район»

    • Бабайкин В.П.
    • Адрес: 433610 Ульяновская область Цильнинский район
    • с. Большое Нагаткино, ул. Садовая, д. 4 каб. 1
    • Тел.: (8-84-245) 2-14-45, 2-15-25 (приемная)
    • Факс: (8-84-245) 2-16-65
    • E-mail: cilnadm@mail.ru

    Начальник отдела образования

    Мударисов Н.А.

    тел.: 8(84245) 2-24-12;  8(84245) 22-122 - Приёмная

    Режим работы:  пятидневная учебная неделя (1-11 классы)

    График работы: Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, суббота с 8.00 до 15.00, воскресенье - выходной.

    Обучение в школе ведётся на русском язык

    История школы

    Из истории Среднетимерсянской средней школы.

    Среднетимерсянская школа была открыта в1840 году. В этом году в селе была построена церковь и вместе с ней и здание школы.

    Школа начала работать как мужское удельное училище 22 декабря 1840 года. Посещали школу мальчики не только из своего села, но и из соседских близлежащих поселений. Так в списке учащихся за 1868 год числится 11 мальчиков от 9 до 14 лет из Богдашкина. В 1870 году в школе обучалось 29 мальчиков из чувашских семей.    По инициативе И.Я.Яковлева с ноября 1873 года в школе начали обучаться и девочки, и школа стала называться двухгодичной церковно-приходской. В 1874 году в школе обучалось 46 мальчиков и 12 девочек. Со дня открытия и до конца ХIХ века в школе работал один учитель с двумя классами. Выпуск и прием учащихся производился через год.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            В 1932 году Среднетимерсянская школа была преобразована в неполную среднюю школу или, как она тогда называлась, в школу крестьянской молодежи (ШКМ). В этом же году началось строительство нового здания школы на южном берегу реки Тимерсянки. Здание было не типовое. В нем было 7 помещений. Территорию школы озеленили, создали учебно-опытный участок, плодово-ягодный сад. С 1934 г., школа была преобразована в семилетнюю. В школу стали приходить дети начиная с 5 класса из Нижних и Верхних Тимерсян. Учащихся стало много, помещений не хватало. Рядом с главным зданием было построено еще два здания, собранные из пустующих домов. В 1939 году в школе был открыт 8 класс и она была преобразована в среднюю.

    После войны, с 1947 года, в 8-11 классы стали прибывать ученики из многих окружающих сёл. При школе был открыт интернат, в котором проживало до 120 учащихся. Классов не хватало. В 1963 году было принято решение: перенести школу на северную сторону реки, так как на этой стороне была большая часть села и местность была значительно лучше. Но и в новой школе приходилось заниматься в две смены.

    В 1975 году началось строительство типовой школы на 640 ученических мест. Строилась она 4 года. 1 сентября 1979 года в новом здании школы начались занятия.

    Сегодня школа имеет хорошо оформленные кабинеты по всем предметам, компьютерный класс, оборудованный спортивный зал, актовый зал, столовую для учащихся.

    Среднетимерсянская школа всегда славилась своими педагогическими кадрами. Здесь работали и работают высокообразованные и глубоко преданные своему делу люди.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В 1872-74 гг. учителем в школе работал , первый ученик . Начало педагогической практики Рекеева в Тимерсянах совпали с периодом деятельности по внедрению нового чувашского алфавита, подготовке первого чувашского букваря, а также по изданию и практическому внедрению новой письменности в школе. У истоков чувашской письменности оказался и . Под его руководством в Среднетимерсянской школе осваивались первый чувашский алфавит, первые чувашские книги.

    В газете «Симбирские губернские ведомости» №27 за1874 год писалось о нашей школе «За Новоникулинской школой по достоинству своему должна быть поставлена Среднетимерсянская чувашская школа. Мальчиков обучается в школе 46, девочек-чуваш, собранных по желанию инспектора училищ с ноября 1873 г.-12 (в то время инспектором училищ был ). При испытании 17 учеников старшего класса не только прекрасно писали под диктовку, но даже весьма удовлетворительно изложили на бумаге басни Крылова. Можно утверждать, что Среднетимерсянская школа идёт наравне с лучшими школами русских селений. Одним словом, результаты, достигнутые учителем Рекеевым и законоучителем Нечаевым можно считать величайшим успехом, если не торжеством русской школы.»

    Автором статьи был член Симбирского училищного совета ,Валериан Назаров.

    В нашей школе в разное время работали учителя известные не только в районе, но и за пределами области. С 1919 по 1925 годы учителями работали супруги Степан Максимович и его жена Капитолина Никитична Максимовы. Степан Максимович Максимов один из первых и наиболее известных чувашских композиторов, основоположенник чувашской советской профессиональной музыкальной культуры, умелый педагог – воспитатель.

    С 1925 по 1930 годы учителями работали супруги Ивановы – Андрей Петрович и Пелагея Петровна. Их дочери – заслуженные учителя школы РСФСР и .

    Целая династия Романовых : Мария Георгиевна (Афанасьева), Василий Романович (19 лет был директором школы) и Тамара Васильевна, Владимир Васильевич (38 лет бессменно руководил школой) и Роза Васильевна – заслуженный учитель школы РСФСР и другие.

    Образование и формы обучения

    Обучение ведётся на русском языке.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднетимерсянская средняя школа имени Героя Советского Союза Е.Т.Воробьёва муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области на 2019- 2024 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.  Программа развития  на 2019-2024 г.г. является организационной основой осуществления государственной политики в области образования.

    Программа составлена на основе анализа уровня развития  образовательного процесса  на данный момент и перспективы развития Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднетимерсянская средняя школа имени Героя Советского Союза Е.Т.Воробьёва муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области 

    Программа развития разработана в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, законом РФ «Об образовании в РФ», Национальной доктриной образования в РФ до 2025 г., приказами Министерства образования и науки РФ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального и основного  общего образования. Основные цели и задачи программы соответствуют Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

     Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднетимерсянская средняя школа имени Героя Советского Союза Е.Т.Воробьёва муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области это многофункциональное учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя дошкольное образование, начальное общее, основное общее и дополнительное образование.   Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – создать условия для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

    Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций, сохраняя свое здоровье, обучаясь способам безопасного труда. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

    -        школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития, которая обеспечивает изучение достижений прошлого и технологий будущего. Вовлечение ребят в исследовательские проекты и творческие занятия научит их изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
    Выпускники смогут самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

    -       школа - это школа для всех, так как обеспечивает успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации с учетом  возрастных особенностей школьников.

    -        школа - это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

    -        школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

    - школа - это современная инфраструктура со  столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

    -        школа - это современная система оценки качества образования, которая обеспечивает достоверной информацией о качестве образовательного процесса в школе.

    Школа должна  быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.

    Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie