МОУ Среднетимерсянская средняя школа имени Героя Советского Союза Е.Т. Воробьева
с.Средние Тимерсяны, Цильнинский район, Ульяновская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

         

    СХЕМА-

    ИНСТРУКЦИЯ 1 КЛАСС

    ПРИКАЗ 1 КЛАСС

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН) ОБ УЧЕТЕ ДЕТЕЙ

          Закрепленная за школой территория – это определенный район или участок, где находится дом, в котором прописан ребенок. По сложившейся практике за школой закрепляют близлежащие дома. Школа обязана разместить сведения о том, какие дома закреплены за ее территорией, на своем официальном сайте или информационном стенде не позднее 26 марта 2024 года. Также на сайте публикуются сведения о количестве мест в первом классе.
            На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы. Обращаться с подобной просьбой необходимо в комитет (департамент) образования или администрацию района. Но нужно учесть, что удовлетворять заявление родителей учредители не обязаны (согласно ч.1 ст.67 273-ФЗ «Об образовании»).

    Информация о количестве вакантных мест на 2024-2025 учебный год на 01.04.2024 г. 

    Класс

    Количество зачисленных учащихся

    Количество оставшихся вакантных мест

    1

    0

    24

    10

    0

    24

      Информация о ходе работы по комплектованию 1 и 10 классов в МОУ Среднетимерсянская средняя школа на 01 ______ 2024 г.

    № п/п

    Наименование показателя

    Значение показателя

    Планируемое количество 1 классов (классов-комплектов)

    1

    Планируемое количество первоклассников

    2

    Количество детей, проживающих на закреплённой территории, зачисленных в 1 классы общеобразовательной организации,

    2

    Количество детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, зачисленных в 1 классы общеобразовательной организации

    0

    Планируемое количество 10 классов,

    1

    в том числе классов с углубленным изучением отдельных предметов и классов профильного обучения

    0

    Планируемое количество обучающихся 10 классов,

    4

    в том числе в классах с углубленным изучением отдельных предметов и классах профильного обучения

    0

    Количество детей, зачисленных в 10 классы

    0

    в том числе в классы с углубленным изучением отдельных предметов и классы профильного обучения

    0

    Ф.И.О. специалиста, курирующего вопросы приема детей в общеобразовательные организации, контактный телефон

    Разорвина Н.Ю.89041861927

    Телефон «горячей линии» образовательного учреждения

    89278097636

    РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 

    С 1.04.24 по 05.09.24 стартует приемная кампания оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы.

    Прием обучающихся в первые классы в 2024 году регламентируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Согласно утвержденному порядку прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, начинается 1.04.2024 и завершается 30.06.2024.

    С 6 июля по 5 сентября доступна подача заявления в любую образовательную организацию по выбору родителей при наличии свободных мест. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в общеобразовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

     Что изменится в 2024 году

    Изменения порядка зачисления ребенка в школу по сравнению с 2023 годом не существенные. В перечень льготников, которым теперь положено внеочередное право на зачисление в 1 класс, включили детей, чей отец погиб на СВО или позднее из-за полученных ранений, травм и заболеваний:

    o       военнослужащих;

    o       добровольцев;

    o       сотрудников Росгвардии.

        Подать заявление о зачислении в первый класс можно одним из следующих способов:

    - лично в общеобразовательную организацию;   

                  Заявление о приеме  

     через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - в электронной форме посредством электронной почты общеобразовательной организации;

    - с использованием портала образовательных услуг Ульяновской области по адресу: gosuslugi.ru

     Для зачисления в образовательную организацию, родителям (законным представителям) необходимо приложить к заявлению следующие документы:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    • справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При подаче заявления в электронной форме скан-копии (фотографии) документов можно приложить к электронному заявлению.

                     Зачисление в учреждение оформляется приказом директора школы в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме заявлений на обучение в первый класс. 

    Список документов, которые нужны для зачисления в школу

    Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:

    паспорт родителя; свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство); документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация. Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам. В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают: копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу; копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства; копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии; согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе; документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан); разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.
     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Критерии готовности:

    1. физическая

    2. интеллектуальная

    3. социальная

    4. мотивационная.

    Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

    Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

    Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОС:

    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности.     Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

        Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

         Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

         Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

         Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

          Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО.

    Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

    Методика «модифицированный опросник»

    Дж.Чейпи


    1. Оценка базового опыта ребенка
    • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
    • Был ли малыш в библиотеке?
    • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
    • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
    • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

    2. Оценка физического развития
    • Хорошо ли ребенок слышит?
    • Хорошо ли он видит?
    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
    • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

    3. Оценка эмоционального развития
    • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
    • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
    • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

    4. Оценка речевого развития
    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
    • Четко ли ребенок выговаривает слова?
    • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

    5. Оценка умения общаться
    • Включается ли ребенок в игру других детей?
    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

    6. Оценка когнитивного развития
    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
    • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
    • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
    • Может ли ребенок рифмовать слова?
    • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

    Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?
    В завершение статьи хочется сказать несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе.

    Методика «Кругозор»

    С.А.Банков

    (общая осведомленность, ориентация в пространстве и времени)

    Цель: выявление общей осведомленности ребенка: о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям, установление эмоционального контакта.

    Возраст: 5-7 лет.

    Вопросы
    1. Назови свое имя, фамилию, отчество.
    2. Назови фамилию, отчество родителей.
    3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
    4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?
    5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?
    6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)
    7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?
    8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
    9. Кем работают твои родители?
    10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)
    11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?
    12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    14. Что делает почтальон (врач, учитель?)
    15. Зачем в школе нужен звонок, парта?
    16. Ты сам хочешь пойти в школу?
    17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?
    18. Каких животных ты знаешь?
    19. Каких птиц ты знаешь?
    20. Кто больше, корова или коза?
    21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
    22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

    СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17
    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ - 6,7, 10,11, 12,14, 18,19
    СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22
    ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.

    Оценка:
    Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

    Отдельно оцениваются следующие вопросы:
    • 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)

    • 8 вопрос – полный домашний адрес - 3 балла
    • 15 вопрос - правильное применение школьной атрибутики – 1 балл
    • 16 вопрос - положительный ответ – 1 балл
    • 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла
    • 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

    Оценка результатов:

    Высокий уровень – 24-29 баллов
    Средний уровень – 20-23,5 балла
    Низкий уровень – от 19,5 и ниже

    Методика «Аналогии»

    (мышление: анализ, обобщение)

    Цель: оценка умственных операций анализа и обобщения.

    Возраст: 5-7 лет

    Инструкция: «Я буду называть тебе тори слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Тебе надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему, то есть найти ему пару».

    Слова:

    1. ОКУНЬ – РЫБА, а РОМАШКА - …
    2. МОРКОВЬ – ОГОРОД, а ГРИБЫ…
    3. ЧАСЫ – ВРЕМЯ, а ГРАДУСНИК…
    4. ГЛАЗ – ЗРЕНИЕ, а УШИ - …
    5. ДОБРО – ЗЛО, а ДЕНЬ …
    6. УТЮГ – ГЛАДИТЬ, а ТЕЛЕФОН -…

    Оценка результатов: За каждый правильный ответ выставляется по два балла, если ребенок справился без помощи психолога, если с помощью – 1 балл, совсем не справился – 0 баллов.

    10-12 – высокий;

    7-9 - хороший;

    4-6 – средний;

    3 и менее – низкий.

    Методика «10 слов»

    А.Р. Лурия

    (слуховая память)

    Цель: определение объема кратковременной слуховой памяти.

    Возраст: 5-7 лет.

    Инструкция: «Сейчас я буду называть тебе слова. Пожалуйста, слушай меня внимательно».

    Процедура обследования: ребенку вслух называют 10 слов с интервалом в 1 секунду между словами.

    Слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.

    Оценка результатов:

    За каждое правильное воспроизведенное слова выставляется по одному баллу.

    8-10 слов – высокий уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

    6-7 слов – хороший уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

    4-5 – средний уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

    3 и меньше – низкий (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

    Методика «Диктант»

    Д.Б.Эльконин

    (произвольность поведения)

    Цель: оценить такие показатели произвольности поведения как умение слушать и понимать, а затем в точности выполнять каждую инструкцию педагога, выполнять действие по инструкции, соблюдая требования и придерживаться образца.

    Возраст: 5-7 лет.

    Материалы методики: листы в клетку, карандаш, образец.

    Процедура обследования:

    • Первый этап заключается в том, что дети должны запомнить правила, по которым выполняется задание. Затем рассмотреть образец, выбрать место на бумаге, где будет выполняться задание.
    • На втором этапе дети выполняют рисунок.
    • Третий этап предусматривает проверку, правильно ли выполнено задание, сравнивание с образцом и исправление ошибок, если имеются.

    В данной методике дети должны проводить линии по клеткам. Если педагог говорит направо, то линию нужно рисовать в этом направлении, если налево или направо, то тоже соблюдать направление линии. Линия должна продолжаться на такое количество клеточек, сколько укажет педагог. Начинать линию нужно от той точки, которую укажет взрослый.

    Критериями являются произвольная регуляция и самостоятельность. Произвольная регуляция подразумевается под действием вслед за вербальной инструкцией взрослого. Самостоятельность выявляется по выполнению, следуя наглядному образцу.

    hello_html_5b8d5323.jpg

    Оценка результатов: 

    После выполнения рисунков работы детей проверяются, и им начисляются баллы.

    4 балла - если ребенок смог точно выполнить задание, рисунок воспроизведен по образцу.

    3 балла - если в задании была допущена одна ошибка.

    2 балла - за несколько ошибок.

    1 балл - рисунки, совершенно не похожие на образец.

    Выводы об уровне произвольности:

    4 балла – высокий.

    3 балла – хороший.

    2 балла – средний.

    1 балл –низкий.

    Методика «Столкновение интересов»

    Н.И. Гуткина

    Цель: выяснить степень выраженности познавательного или игрового интереса (мотива) в обучении и общении.

    Порядок проведения: в комнате, на столике выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки. Ребенку предлагают в течении минуты рассмотреть их. Затем взрослый подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. На самом интересном месте чтение прерывается, и у ребенка спрашивают, что ему в данный момент больше хочется: поиграть с выставленными на столе игрушками или дослушать сказку до конца?

    Тестовый материал

    Сказка « Почему зайцы зимой шубки носят»

    Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался: - Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу. - Не хвастай, Мороз Васильевич, не одолеешь! — говорит заяц. - Нет, одолею! - Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц. Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит: - Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею. - Давай, — согласился заяц.

    (В данном месте чтение прерывается)

    Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да поет: -Князю тепло, Князю жарко! Греет, горит — Солнышко ярко. Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится. Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца: - Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно! Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.

    Обработка данных: О доминировании познавательного интереса свидетельствует выбор ребенка: дети с выраженным познавательным интересом предпочитают послушать продолжение сказки, дети со слабым познавательным интересом предпочитают поиграть.

    Качественный анализ:

    Высокий уровень – 8 балов, средний уровень – 6 балов, низкий уровень – 3 бала.

    Методика составлена на основе «Методики выявления уровня речевого развития» О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной.

     Задачи речевого обследования детей подготовительной к школе группы

    Словарь. Выявить умения:

    1.Активизировать имена прилагательные и глаголы, подбирать точные по смыслу слова к речевой ситуации.

    2.Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи.

    3. Понимать и употреблять разные значения многозначных слов.

    4.Дифференцировать общие понятия.

            Грамматика. Выявить умения:

    1.Образовывать названия детенышей животных, подбирать однокоренные слова, согласовывать имена существительные и прилагательные        в роде, числе и падеже.

    2.Образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (потанцуй, спрячься, искал бы); родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят).

    3.Строить сложные предложения разных типов.

            Фонетика. Выявить умения:

    1.Дифференцировать пары звуков [з] - [с] ;  [ш] - [ж] ; [л] - [р] ; различать твердые и мягкие звуки.

    2. Изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания.

    3. Подбирать слова и фразы, сходные по звучанию.

            Связная речь. Выявить умения:

    1.В пересказывании литературных произведений интонационно передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.

    2. Составлять описание, повествование или рассуждение.

    3. Развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей.

                                                                               Ход обследования

            I Серия заданий (словарь и грамматика)

            1. Ты уже знаешь много слов. Что означает слово автобус, тарелка, обувь?

    1) Ребенок правильно объясняет значение слов:(это транспорт, это посуда, ее надевают на ноги);

    2) называет отдельные признаки, действия;

    3) называет 1 – 2 слова.

            2. Что бывает глубоким? мелким? высоким? низким? лёгким? тяжелым?

    1) Выполняет все задания, называет 1 – 2 слова к прилагательному (глубокая яма, глубокое море);

    2)подбирает слова к 2 – 3 прилагательным;

    3) подбирает слово только к одному прилагательному (высокий забор).

            3. Что называют словом игла? Какие иглы ты знаешь?

    1) Называет несколько значений этого слова (иглы у ежа, у сосны, швейную и медицинскую иглу );

    2) правильно подбирает два слова;

    3) называет одно слово.

            4.Какая у ежа игла? (острая) Про что мы говорим: острый, острая, острые?

    1) Ребенок называет несколько предметов (острый нож, острая пила, острые ножницы);

    2)правильно подбирает два слова;

    3)называет одно слово.

                    4. Придумай предложение со словом игла.

            1) Составляет сложное предложение (Игла нужна, чтобы шить);

            2) составляет простое предложение (Иглой делают укол);

            3)называет только одно слово.

                    6. Подбери слова, близкие по смыслу: «Бельчонок погулял по лесу. Вернулся домой радостный … (оживленный, довольный)»

    «Он не просто шел, а… (мчался, несся, летел)»

            1)Ребенок правильно подбирает слова, близкие по смыслу (синонимы);

            2)называет 2 – 3 слова;

            3)подбирает только одно слово.

                    7. Подбери слова, противоположные по смыслу: «Другой Бельчонок, которого обидели вернулся домой… (грустный, печальный, обиженный). Обиженный Бельчонок не прыгал, не бежал, а… (плелся, тащился, брел)»

            1)Правильно подбирает слова, противоположные по смыслу (антонимы);

            2)называет 2 – 3 слова;

            3)подбирает только одно слово.

                    8. Ответь полным предложением: «Что сделал бы богатырь, если бы он встретил Змея Горыныча?»(стал бы с ним сражаться, спас бы кого-нибудь).

            1)Правильно называет все слова в сослагательном наклонении;

            2)подбирает два слова;

            3)называет только одно слово.

                    9. Попроси Петрушку попрыгать, спрятаться, потанцевать

    1)Правильно называет слова в повелительном наклонении;

    2)подбирает два слова;

    3)называет одно слово.

            10. Скажи, кто детёныш у зайца (лисы, волка, медведя, ежа)? Детёныши? У зайца (лисы, волка, медведя, ежа) много…?

    1)Ребенок называет всех детенышей в правильной грамматической форме (зайчонок, зайчата, много зайчат);

    2)называет правильно только одну форму;

    3)не выполняет задания.

            11. Назови детёнышей собаки, коровы, лошади, овцы (собака – щенок, щенки, много щенят; корова – теленок, телята, двое телят; лошадь – жеребенок, жеребята, много жеребят; овца – ягненок, ягнята, много ягнят).

    1)Ребенок называет все слова правильно;

    2)называет два – три слова;

    3)говорит одно слово.

            12. Где живут звери? (в лесу) Какие слова можно образовать со словом лес? (лесной, лесовик, лесник, лесничий, лесовичок, лесок, лесочек)

    1)Называет более двух слов;

    2)называет два слова;

    3)повторяет заданное слово.

            13. Дети из другого сада сказали так: «Папа иди шёпотом», «Мамочка, я тебя громко люблю», «Я ботинки на изнанку надел» можно так говорить? А как сказать правильно?

    1)Ребенок правильно исправляет все предложения;

    2) правильно исправляет два предложения;

    3) повторяет предложения без изменения.

            II Серия заданий (звуковая культура речи)

            1. В названии каких животных слышится звук «р», звук «р’»? (тигр, корова, баран, жираф, леопард).

            2. Назови слова, в которых есть звуки «ж» и «з» (железо, жалюзи).

    1) Ребенок различает твердые и мягкие звуки, дифференцирует шипящие и свистящие;

    2)допускает 1- 2 ошибки;

    3) не справляется с заданием.

            3. Скажи скороговорку: «Тридцать три вагона в ряд тарахтят» быстро, медленно, тихо, громко, шепотом.

    1) Ребенок говорит отчетливо, меняет темп речи, регулирует силу голоса;

    2)недостаточно четко произносит;

    3)не владеет умением замедлять, убыстрять темп речи.

            4. Произнеси фразу «Я иду в школу» так, чтобы было слышно, что ты этому радуешься, удивляешься, спрашиваешь.

    1) Ребенок передает заданные интонации;

    2)передает только вопросительную интонацию;

    3)повторяет повествовательную интонацию.

            5. Придумай окончание фразы, чтобы было складно: «Ёжик, ёжик, где гулял? Ёжик, ёжик, где ты был?

    1)Ребенок ритмично заканчивает фразу;

    2)отвечает, нарушая ритм;

    3)говорит одно слово.

            III Серия картинок (связная речь)

            1.Воспитатель предлагает ребенку описать ежа (по картинке).

    1)Ребенок составляет описание, в котором присутствуют три структурные части: начало, середина, конец. (Это ежик. Он коричневый, колючий. На спине у ежика острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ежик заботится о своих ежатах.);

    2)рассказывает, опуская начало или конец;

    3)перечисляет отдельные качества.

            2.Воспитатель предлагает серию из 4 картинок, объединенных сюжетом, предлагает ребенку разложить их в последовательности и составить рассказ.

    1)Ребенок раскладывает картинки в правильной последовательности, составляет связный рассказ;

    2)рассказывает с помощью взрослого;

    3)перечисляет нарисованное на картинках.

            3.Воспитатель предлагает ребенку составить рассказ (сказку) на самостоятельно выбранную тему.

    1)Ребенок придумывает рассказ (сказку), дает свое название;

    2)составляет рассказ с помощью взрослого;

    3)не справляется с заданием.

            Развитие связной речи ребенка подготовительной группы, помимо указанных выше показателей, оценивается по специальным, которые характеризуют основные качества связного высказывания.

    1. Содержательность (в повествовании – умение придумать интересный сюжет, развернуть его в логической последовательности; в описании – раскрытие микротем, признаков, действий). Если ребенок придумывает сюжет, он получает 3 балла; если сюжет заимствован – 2 балла; идет перечисление признаков.

    2.Композиция высказывания: наличие трех структурных частей, выстраивание сюжета в логической последовательности – 3 балла; наличие лишь двух структурных частей – 2 балла; отсутствие начала и конца – 1 балл.

    3.Грамматическая правильность построения простых и сложных предложений, правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях – 3 балла; использование только простых предложений – 2 балла; однотипные конструкции (назывные предложения) – 1 балл.

    4. Разнообразные типы связей между предложениями – 3 балла; использование способов формально-сочинительной связи (через союзы, а, и, наречие потом) – 2 балла; неумение связывать между собой предложения – 1 балл.

    5.Разнообразие лексических средств (использование разных частей речи, образных слов – определений, сравнений, синонимов, антонимов) – 3 балла; некоторое нарушение точности словоупотребления - 2 балла; однообразие лексики, повторение одних и тех же слов – 1 балл.

    6.Звуковое оформление высказывания (плавность, интонационная выразительность, изложение в умеренном темпе) – 3 балла; незначительные заминки и паузы -  2 балла; монотонное, невыразительное изложение – 1 балл.

    Занятие №1 «Готов ли мой ребенок к школе?»

    Цель занятия: знакомство родителей с понятием «готовность к школе»

    Задачи:

    1. Познакомить участников тренинга друг с другом;
    2. Снять эмоциональное и психологическое напряжение;
    3. Познакомить с понятием «готовность к обучению в школе».

    Оборудование: мяч, ватман, цветные маркеры.

    Время: 45-60 минут

    Ход занятия:

    Психолог: Здравствуйте, уважаемые участники! Сегодня мы начинаем серию занятий для родителей будущих первоклассников. Уже сейчас вы задумываетесь над многими вопросами – в какую школу отдать своего ребенка? Достаточно ли он развит, чтобы справляться со школьными нагрузками и усваивать обучающий материал? Сможет ли он легко и просто влиться в новый коллектив и найти себе друзей? Понравится ли ему учиться?  Эти и многие вопросы волнуют родителей  на пороге школы.

    В течение наших занятий мы попытаемся найти ответы на волнующие нас вопросы.

    Упражнение №1 «Мяч» 

    Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе.

    Материал: мячик.

    Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участники не перестанут переспрашивать друг у друга имя и не  начнут быстро передавать мяч.

    Упражнение №2

    Игра-опрос

    Цель: помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей. Все присутствующие получили 3 листочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете листочки.

    Если

    “Да” - красный цвет.

    “Нет” - зеленый.

    “Не знаю” - синий.

    Вопросы

    • Добрый ли ваш ребенок?
    • Вежливый ли ваш ребенок?
    • Общительный ли ваш ребенок?
    • Щедрый ли ваш ребенок?
    • Внимательный ли ваш ребенок?
    • Правдивый ли ваш ребенок?
    • Отзывчивый ли ваш ребенок?
    • Справедливый ли ваш ребенок?
    • Жизнерадостный ли ваш ребенок?
    • Ответственный ли ваш ребенок?

    “Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться” (Венгер Л.А.)

    Упражнение №3 «Ассоциации»

    Цель: подготовка группы к предстоящей совместной работе и создать соответствующей обстановки и настроя.

    Материалы: ватман, маркер, мяч.

    Психолог предлагает участникам тренинга назвать первые ассоциации на слово «школа».

    Участники быстро передают друг другу мяч и называют свои ассоциации. Ведущий в этот момент фиксирует их на доске.

    Игра заканчивается, когда темп выполнения задания замедлился, или участники стали повторяться. Ведущий обращает внимание на доску и предлагает участникам проанализировать собранный материал.

    Упражнение №5.

    Цель: знакомство с понятием «готовность к школе».

    Материалы: Ватман с нарисованным домом. У дома прорисован фундамент, стены и крыша. Карточки-блоки с заранее написанными качествами, входящих в определение «готовность к школе». Несколько пустых карточек блоков для самостоятельной работы родителей.

    Психолог предлагает родителям определить понятие готовности к школе, рассказать, как они понимают это определение.  Ответы родителей записываются на ранее приготовленных заготовках. Психолог читает мини-лекцию о трех составляющих готовности к обучению в школе (физической, интеллектуальной, социальной) и добавляет свои карточки к ответам родителей. Обратная связь родителей. 

    Раскрытие понятия “Школьная готовность ребенка школе”

    Безусловно, родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно заниматься с ребенком не только на специальных занятиях, но и в повседневной деятельности - в играх, в труде в общении с взрослыми и сверстниками.

    Практическое задание для родителей

    Инструкция: Напишите на своих листах главное, что должен уметь ребенок, поступающий в 1 класс.

    Родители работают самостоятельно (3 – 4 минуты). Затем все родители зачитывают свои ответы. Психолог обобщает ответы родителей, составляет “портрет идеального (по мнению родителей) первоклассника”

    Затем предлагает познакомиться с “портретом идеального (по мнению психологов, педагогов) первоклассника”

    Теоретический блок

    • Школьная готовность
    • Физическая
    • Педагогическая
    • Психологическая готовность
    • Интеллектуальная
    • Мотивационная
    • Коммуникативная
    • Эмоционально-волевая

    Интеллектуальная готовность

    Данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса знаний в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие умозаключения и обобщения и др. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).

    Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

    Очень важна речевая готовность ребенка. Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа. Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. Необходимо, чтобы ребенок умел находить в словах отдельные звуки, т.е. у него должен быть развит фонематический слух.

    Коммуникативная готовность

    Коммуникация – общение.

    1.Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции. В общении с взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам.

    2.Умение войти в детский коллектив. Это один из сложных компонентов готовности, т.к зависит от характера и темперамента ребенка. Сложно приходится застенчивым “тихоням”. Порой и активным “шустрикам” приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив. Общение со сверстниками должно заключаться в двух навыках: во – первых, ребенок должен уметь договариваться, кооперироваться с другим детьми. Во – вторых, ребенок должен достаточно спокойно себя чувствовать в условиях конкуренции, ведь школьная жизнь – это соревнование.

    Важным компонентом школьной готовности считают мотивационную готовность, наличие мотивации к учебной деятельности

    К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение:

    • к школе;
    • учителю;
    • к учебной деятельности;
    • к самому себе.

    Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит “хочу” Но это “хочу” будет разным. Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, “хочу портфель как у брата” или “хочу красивый пенал”. Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания.

    Эмоционально-волевая готовность

    Серьезного внимания требует и формирование волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребуют учитель, школьный режим, программа.

    К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты. Так, выделяемые цели не всегда достаточно устойчивы и осознанны; удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания, длительностью его выполнения.

    Важная задача перед родителями – научить доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определенные условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит т того, как дети подготовили свое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующей листок... В результате, ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время в пустую, а то и оставляет дело незавершенным.

    А также

    - развитие мелкой моторики (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами, для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц);

    - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять “выше-ниже”, “вперед-назад”, “слева-справа”);

    - координация в системе “глаз-рука” (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

    Для ребенка переход в школу – трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей требуется особое внимание. В семье должна царить добрая нравственная атмосфера, уважение друг другу. Родительское влияние в данный момент самое сильное, самое действенное. От родителей зависит многое, т.к. ребенка нужно приучить к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств не достает нашим первоклассникам.

    А сейчас предлагаю определить степень Вашего беспокойства по поводу приближающего школьного обучения

    - Испытываете сильное беспокойство, поднимите 2 руки вверх (встают на черную дорожку)

    - Слегка волнуетесь (умеренное) – поднимите 1 руку, например, правую (синяя дорожка)

    Если испытываете чувство уверенности за своего ребенка (нет особого беспокойства) – сложите руки перед собой, как ученики (красная дорожка)

    Родители разбились на группы по дорожкам. Идет обсуждения. От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?

            Психолог сравнивает готовность к школе с домом, у которого есть фундамент, стены и основания и предлагает распределить качества в соответствии с частями дома, с учетом того, что фундамент – это основное развитие и обучение, которое ребенок получил в дошкольном детстве. Стены – это мотивация к обучению в школе и умение учиться. Крыша – это умение родителей поддержать своего ребенка.

    Родители выполняют задание. Обсуждение упражнения. 

    Рефлексия на выходе

    - Чем полезна именно для вас данная встреча?

    - Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

    - Ваши пожелания.

    Ритуал прощания

    Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»

    Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.
    Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
    1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
    2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
    3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
    4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
    5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
    6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
    7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
    8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
    9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
    10. Хочет ли он ходить в школу?

    Интерпретация результатов:
    За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
    1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
    4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
    7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник-пятница 8.30-14.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie